10.26731/2658-3704.2021.3(11).9-16
Рассматривается возможность использования взаимодемпфирования сборочных узлов грузового вагона группировкой сопряжённых деталей на основе смещения частоты резонансов и автоколебаний формируемых групп и особенно при проходе составом кривых железнодорожного пути, в том числе малого радиуса и горно-перевальных участков. Особое внимание уделяется прикладному использованию теории простых и сложных колебательных систем с выходом на определённое конструктивное решение для обеспечения нормативного уровня безопасности движения и позитивной реализации технического и технологического ресурса железнодорожного подвижного состава.
- Особенности динамического поведения сочлененных вагонов / А. М. Орлова, Н. В. Смирнов, П. В. Козлов // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2010. – № 4. – С. 32–34.
- Тюньков В.В. Полиуровневая система ситуационной надежности конструкций сооружений при экстремальных динамических воздействиях: Монография. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.- 180 с.
- Патент RU 2 714 984 C1, 21.02.2020
- Патент RU 183177 U1, 12.09.2018.
- Методические указания по применению статических и кинематических габаритов подвижного состава на железных дорогах-членах ОСЖД колеи 1435 и 1520 мм./ Р 500/4.- Утв. совещанием Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу 18-21 октября 2016 г. Дата вступления в силу: 21 октября 2016 г. – 86 с.
- Лащенко М.Н. Регулирование напряжений в металлических конструкциях. Москва: Ленинград, 1966.- 191 с.
- Kumar, K.A. Indian Railways: Recent Trends in Control Accidents and Safety Measures for Passengers. East Asian Journal of Business Economics, 2014, vol. 2, no. 4, pp. 48-55.
- Смольянинов, А.В. Сравнительный анализ методик расчета устойчивости колесной пары от схода с рельсов / А.В. Смольянинов, А.Р. Якупов // Транспорт Урала. – 2017. – № 1. – С. 48-54. DOI: 10.20291/1815-9400-2016-2-48-54
- Мугинштейн, Л.А. Влияние продольных сил на опасность сходов порожних вагонов в поездах /Л.А. Мугинштейн, Ю.С. Ромен // Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 3. – С. 3-6.
- Bagheri, M., Saccomanno, F., Chenouri, Sh., Fu, L. Reducing the threat of in-transit derailments involving dangerous goods through effective placement along the train consist. Accident Analysis & Prevention, vol. 43, is. 3, May 2011, pp. 613-620. DOI: 10.1016/j.aap.2010.09.008
- Eom, B., Lee, H.S. Assessment of running safety of railway vehicles using multibody dynamics. Int. J. Precis. Eng. Manuf. 2010, 11, 315-320. DOI: 10.1007/s12541-010-0036-x
- Gilchrist, A. O. and Brickle, B. V. A re-examination of the proneness to derailment of a railway wheelset. J. Mech. Eng. Sci. 1976, vol. 18, no. 3, pp. 131-141
- Ham, Y., Lee, D., Kwon, S. et al. Continuous measurement of interaction forces between wheel and rail. Int. J. Precis. Eng. Manuf., 2009, vol. 10, pp. 35-39. DOI: 10.1007/s12541-009-0006-3
- Kim, M.S., Kim, G.Y., Kim, H.T., Koo, J. Theoretical cross-wind speed against rail vehicle derailment considering the cross-running wind of trains and the dynamic wheel-rail effects. Journal of Mechanical Science and Technology, 2016, t. 30, is. 8, pp. 3487-3498.
- Koo, J. A new derailment coefficient considering dynamic and geometrical effects of a single wheelset. Journal of Mechanical Science and Technology, t. 28, is. 9, pp. 3483-3498, 2014.
- Kuzyshin A., Batig A., Sobolevska J., Kostritsa S., Ursulyak L and Dovhaniuk S. Determing the causes of rolling stock derailment from the track using modern research methods. MATEC Web of Conferences, 209, 294, 03004. DOI: 10.1051/matecconf/201929403004
- Liu X., Saat M.R., Barkan Ch. Freight-train derailment rates for railroad safety and risk analysis. Accident Analysis & Prevention, vol. 98, January 2017, pp. 1-9. DOI: 10.1016/j.aap.2016.09.012
- Nadal, M. J. Locomotive á Vapeur. Paris, Collection encyclopédie scintifique, bibliotéque de mécanique appliquée et génie, 1908, vol. 186.
- Weinstock, H. Wheel Climb Derailment Criteria for Evaluation of Rail Vehicle Safety. ASME Winter Annual Meeting. 1984, paper no. 84-WA/RT-1, pp. 1-7
- Ermolenko I.Yu., Zheleznyak V.N., Martynenko L.V. Interrelation of the causes of failure of the axle boxes and the malfunction of the automatic couplings (type SA-3). Proceedings of the 6th International Symposium on Innovation and Sustainability of Modern Railway (ISMR’2018), Beijing, China, 2018. pp. 261-264
- Ermolenko I.Yu., Zheleznyak V.N., Martynenko L.V. Force loading of wagon during interaction of truck and bodywork in curves paths. AER-Advances in Engineering Research (vol. 158). 2018. pp. 130-134.
- Шурэнцэцэг Баадай, Тюньков В.В. Увеличение ресурса колесных пар при деповском ремонте в ВЧД-2 Улан- Баторской железной дороги . Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы Девятой международной научно-практической конференции. – Иркутск: ИрГУПС, 2018. – С. 402-405.
- Батхуу Шурээ, Тюньков В.В. Влияние износа ходовых частей вагонов в алгоритме обеспечения безопасности подвижного состава. Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы Девятой международной научно-практической конференции. – Иркутск: ИрГУПС, 2018. – С. 406-410.
- Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров/ заявка ИрГУПС на предполагаемое изобретение №2020131535/11(057300) МПК B61D3|20 (2006.01).