Дата поступления: 
01.05.2021
Год: 
2021
Номер журнала (Том): 
УДК: 
619.86
DOI: 

10.26731/2658-3704.2021.3(11).9-16

Файл статьи: 
Страницы: 
9
16
Аннотация: 

Рассматривается возможность использования взаимодемпфирования сборочных узлов грузового вагона группировкой сопряжённых деталей на основе смещения частоты резонансов и автоколебаний формируемых групп и особенно при проходе составом кривых железнодорожного пути, в том числе малого радиуса и горно-перевальных участков. Особое внимание уделяется прикладному использованию теории простых и сложных колебательных систем с выходом на определённое конструктивное решение для обеспечения нормативного уровня безопасности движения и позитивной реализации технического и технологического ресурса железнодорожного подвижного состава.

Список цитируемой литературы: 
  1. Особенности динамического поведения сочлененных вагонов / А. М. Орлова, Н. В. Смирнов, П. В. Козлов // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2010. – № 4. – С. 32–34.
  2. Тюньков В.В. Полиуровневая  система ситуационной надежности конструкций сооружений  при экстремальных динамических воздействиях:  Монография. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.- 180 с.
  3. Патент RU 2 714 984 C1, 21.02.2020
  4. Патент RU 183177 U1, 12.09.2018.
  5. Методические указания по применению статических и кинематических габаритов подвижного состава на железных дорогах-членах ОСЖД колеи 1435 и 1520 мм./ Р 500/4.- Утв. совещанием Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу 18-21 октября 2016 г. Дата вступления в силу: 21 октября 2016 г. – 86 с.
  6. Лащенко М.Н. Регулирование напряжений в металлических конструкциях. Москва: Ленинград, 1966.- 191 с.
  7. Kumar, K.A.  Indian Railways: Recent Trends in Control Accidents and Safety Measures for Passengers. East Asian Journal of Business Economics, 2014, vol. 2, no. 4, pp. 48-55.
  8. Смольянинов, А.В. Сравнительный анализ методик расчета устойчивости колесной пары от схода с рельсов / А.В. Смольянинов, А.Р. Якупов // Транспорт Урала. – 2017. – № 1. – С. 48-54. DOI: 10.20291/1815-9400-2016-2-48-54
  9. Мугинштейн, Л.А. Влияние продольных сил на опасность сходов порожних вагонов в поездах /Л.А. Мугинштейн, Ю.С. Ромен // Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 3. – С. 3-6.
  10. Bagheri, M., Saccomanno, F., Chenouri, Sh., Fu, L. Reducing the threat of in-transit derailments involving dangerous goods through effective placement along the train consist. Accident Analysis & Prevention, vol. 43, is. 3, May 2011, pp. 613-620. DOI: 10.1016/j.aap.2010.09.008
  11. Eom, B., Lee, H.S. Assessment of running safety of railway vehicles using multibody dynamics. Int. J. Precis. Eng. Manuf. 2010, 11, 315-320. DOI: 10.1007/s12541-010-0036-x
  12. Gilchrist, A. O. and Brickle, B. V. A re-examination of the proneness to derailment of a railway wheelset. J. Mech. Eng. Sci. 1976, vol. 18, no. 3, pp. 131-141
  13. Ham, Y., Lee, D., Kwon, S. et al. Continuous measurement of interaction forces between wheel and rail. Int. J. Precis. Eng. Manuf., 2009, vol. 10, pp. 35-39. DOI: 10.1007/s12541-009-0006-3
  14. Kim, M.S., Kim, G.Y., Kim, H.T., Koo, J. Theoretical cross-wind speed against rail vehicle derailment considering the cross-running wind of trains and the dynamic wheel-rail effects. Journal of Mechanical Science and Technology, 2016, t. 30, is. 8, pp. 3487-3498.
  15. Koo, J. A new derailment coefficient considering dynamic and geometrical effects of a single wheelset. Journal of Mechanical Science and Technology, t. 28, is. 9, pp. 3483-3498, 2014.
  16. Kuzyshin A., Batig A., Sobolevska J., Kostritsa S., Ursulyak L and Dovhaniuk S. Determing the causes of rolling stock derailment from the track using modern research methods. MATEC Web of Conferences, 209, 294, 03004. DOI: 10.1051/matecconf/201929403004
  17. Liu X., Saat  M.R., Barkan Ch. Freight-train derailment rates for railroad safety and risk analysis. Accident Analysis & Prevention, vol. 98, January 2017, pp. 1-9. DOI: 10.1016/j.aap.2016.09.012
  18. Nadal, M. J. Locomotive á Vapeur. Paris, Collection encyclopédie scintifique, bibliotéque de mécanique appliquée et génie, 1908, vol. 186.
  19. Weinstock, H. Wheel Climb Derailment Criteria for Evaluation of Rail Vehicle Safety. ASME Winter Annual Meeting. 1984, paper no. 84-WA/RT-1, pp. 1-7
  20. Ermolenko I.Yu., Zheleznyak V.N., Martynenko L.V. Interrelation of the causes of failure of the axle boxes and the malfunction of the automatic couplings (type SA-3). Proceedings of the 6th International Symposium on Innovation and Sustainability of Modern Railway (ISMR’2018), Beijing, China, 2018. pp. 261-264
  21. Ermolenko I.Yu., Zheleznyak V.N., Martynenko L.V. Force loading of wagon during interaction of truck and bodywork in curves paths. AER-Advances in Engineering Research (vol. 158). 2018. pp. 130-134.
  22. Шурэнцэцэг Баадай, Тюньков В.В. Увеличение ресурса колесных пар при деповском ремонте в ВЧД-2 Улан- Баторской железной дороги . Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы Девятой международной научно-практической конференции. – Иркутск: ИрГУПС, 2018. –  С. 402-405.
  23. Батхуу Шурээ, Тюньков В.В. Влияние износа ходовых частей вагонов в алгоритме обеспечения безопасности подвижного состава. Транспортная инфраструктура Сибирского региона: Материалы Девятой международной научно-практической конференции. – Иркутск: ИрГУПС, 2018. –  С. 406-410.
  24. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров/ заявка ИрГУПС на предполагаемое изобретение №2020131535/11(057300)  МПК B61D3|20 (2006.01).