Receipt date: 
29.04.2021
Year: 
2021
Journal number: 
УДК: 
629.4.014
DOI: 

10.26731/2658-3704.2021.2(10).84-90

Article File: 
Pages: 
84
90
Abstract: 

Рассматривается вопрос организации контроля состояния оборудования, которым оснащен подвижной состав железнодорожного транспорта. Особое внимание уделяется локомотивам. Предложена структурная схема организации полного цикла контроля оборудования: контроль работоспособности, диагностика неисправных состояний, диагностика исправных состояний и прогнозирования состояний. Обоснована реализация отдельных алгоритмов контроля во время движения единиц подвижного состава. Безопасность их движения и безаварийность зависит от многих факторов,  в том числе и от безотказности работы оборудования. Контроль оборудования во время движения дает возможность своевременно реагировать на возникающие неблагоприятные ситуации. Поэтому контроль работоспособности и диагностику неисправных состояний предлагается осуществлять на борту. Диагностику исправных состояний и прогноз предложено реализовать в стационарных условиях. Предложена упрощенная структурная схема бортовой автоматизированной системы контроля. Определена необходимость регистрации значений контролируемых параметров по наработке для решения задачи прогнозирования состояний.

List of references: 

1. Лисенков В.М.   Статистическая   теория   безопасности   движения   поездов. М.: ВИНИТИ РАН, 1999. – 331 с.

2. Ермаков А.А. Оценка работы подвижного состава железнодорожного транспорта.// Современные технологии, системный анализ, моделирование. Научный журнал №1. – Иркутск: ИрГУПС, 2004. – С. 91 – 97   

3. Венцевич Л.Е. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы. М.: Маршрут, 2006. – 327 с.

4. Обеспечение эксплуатационной надежности локомотивов на этапах жизненного цикла. / Под ред. А.Т. Осяева, А.Б. Подшивалова. М.: Интекст, 2006. – 159 с.

5. Каштанов В.А., Медведев А.И. Теория надежности сложных систем. М.: Изд. Европейский центр по качеству. 2002. 470 с.

6. Айзинбунд С.Я., Кильперис П.И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1990. – 261 с.

7. Четвергов В.А., Пузанков А.Д. Надежность локомотивов. М.: Маршрут, 2003. – 214 с.

8. Бервинов В.И. Техническое диагностирование локомотивов. М.: УМК МПС РФ, 1998. – 190 с.

9. Биргер А.И. Техническая  диагностика. М.: Машиностроение, 1978. – 239 с.

10. Гаскаров Д.В., Мозгалевский Д.В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975. – 208 с.

11. Ермаков А.А. Общие положения методики контроля состояний сложных технических систем. // Информационные и математические технологии в науке, технике и образовании. Труды Х Байкальской Всероссийской конференции. Часть II. Иркутск: Изд. ИСЭМ СО РАН, 2005. – С. 67 – 72.

12. Афанасьев В.Н., Юзбашев Н.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

13. Инженерно-авиационная служба и эксплуатация авиационного оборудования. / Под  ред. Е.А. Румянцева. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1970. – 513 с.

14. Горелик А.Л., Скрипкин В.А. Методы распознавания. М.: Высшая школа. 2004. – 261  с.

15. Ермаков А.А., Самсонов А.А. Принцип диагностирования системы взаимосвязанных технических устройств. // Информационные технологии контроля и управления на транспорте. Выпуск 6. Иркутск: ИрИИТ, 2000.

16. Абрамов О.В., Розенбаум А.Н. Прогнозирование состояний технических систем. М.: Наука, 1990. – 125 с.

17. Гаскаров Д.В.,  Голивкевич Т.А.,  Мозгалевский А.В.  Прогнозирование технического  состояния  и  надежности   радиоэлектронной  аппаратуры.  М.:  Сов.  Радио,  1969.  – 272 с.

18. Ермаков А.А.      Прогнозирование      состояний    систем.     Иркутск,     ИрИИТ, 1999. – 103 с.