10.26731/2658-3704.2021.2(10).84-90
Рассматривается вопрос организации контроля состояния оборудования, которым оснащен подвижной состав железнодорожного транспорта. Особое внимание уделяется локомотивам. Предложена структурная схема организации полного цикла контроля оборудования: контроль работоспособности, диагностика неисправных состояний, диагностика исправных состояний и прогнозирования состояний. Обоснована реализация отдельных алгоритмов контроля во время движения единиц подвижного состава. Безопасность их движения и безаварийность зависит от многих факторов, в том числе и от безотказности работы оборудования. Контроль оборудования во время движения дает возможность своевременно реагировать на возникающие неблагоприятные ситуации. Поэтому контроль работоспособности и диагностику неисправных состояний предлагается осуществлять на борту. Диагностику исправных состояний и прогноз предложено реализовать в стационарных условиях. Предложена упрощенная структурная схема бортовой автоматизированной системы контроля. Определена необходимость регистрации значений контролируемых параметров по наработке для решения задачи прогнозирования состояний.
1. Лисенков В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов. М.: ВИНИТИ РАН, 1999. – 331 с.
2. Ермаков А.А. Оценка работы подвижного состава железнодорожного транспорта.// Современные технологии, системный анализ, моделирование. Научный журнал №1. – Иркутск: ИрГУПС, 2004. – С. 91 – 97
3. Венцевич Л.Е. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы. М.: Маршрут, 2006. – 327 с.
4. Обеспечение эксплуатационной надежности локомотивов на этапах жизненного цикла. / Под ред. А.Т. Осяева, А.Б. Подшивалова. М.: Интекст, 2006. – 159 с.
5. Каштанов В.А., Медведев А.И. Теория надежности сложных систем. М.: Изд. Европейский центр по качеству. 2002. 470 с.
6. Айзинбунд С.Я., Кильперис П.И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1990. – 261 с.
7. Четвергов В.А., Пузанков А.Д. Надежность локомотивов. М.: Маршрут, 2003. – 214 с.
8. Бервинов В.И. Техническое диагностирование локомотивов. М.: УМК МПС РФ, 1998. – 190 с.
9. Биргер А.И. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. – 239 с.
10. Гаскаров Д.В., Мозгалевский Д.В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975. – 208 с.
11. Ермаков А.А. Общие положения методики контроля состояний сложных технических систем. // Информационные и математические технологии в науке, технике и образовании. Труды Х Байкальской Всероссийской конференции. Часть II. Иркутск: Изд. ИСЭМ СО РАН, 2005. – С. 67 – 72.
12. Афанасьев В.Н., Юзбашев Н.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
13. Инженерно-авиационная служба и эксплуатация авиационного оборудования. / Под ред. Е.А. Румянцева. М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1970. – 513 с.
14. Горелик А.Л., Скрипкин В.А. Методы распознавания. М.: Высшая школа. 2004. – 261 с.
15. Ермаков А.А., Самсонов А.А. Принцип диагностирования системы взаимосвязанных технических устройств. // Информационные технологии контроля и управления на транспорте. Выпуск 6. Иркутск: ИрИИТ, 2000.
16. Абрамов О.В., Розенбаум А.Н. Прогнозирование состояний технических систем. М.: Наука, 1990. – 125 с.
17. Гаскаров Д.В., Голивкевич Т.А., Мозгалевский А.В. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры. М.: Сов. Радио, 1969. – 272 с.
18. Ермаков А.А. Прогнозирование состояний систем. Иркутск, ИрИИТ, 1999. – 103 с.