Дата поступления: 
20.12.2019
Год: 
2019
Номер журнала (Том): 
УДК: 
621.865.8; 681.51
DOI: 

10.26731/2658-3704.2019.4(5).29-39 

Файл статьи: 
Страницы: 
28
38
Аннотация: 

Настоящая работа посвящена сравнительному анализу известных способов управления маятниковыми колебаниями груза мостового крана. Проведен анализ по трём способам управления: алгоритм с ПИД-регулированием, алгоритм с нечёткой логикой управления, алгоритм адаптивного идентификационного управления, построенный по «упрощенным» условиям адаптируемости. В качестве объекта управления используется модель существующего макета мостового крана. В исследованиях рассматривается задача по перемещению крана на заданное расстояние и демпфирование колебаний, вызванных передвижением крана и воздействием внешних неконтролируемых возмущений. Устранение маятниковых колебаний происходит за счёт изменения направления и скорости передвижения тележки. Сравнительный анализ проводился при разных переносимых грузах и внешних воздействиях.

Список цитируемой литературы: 
  1. Черноусько Ф.Л., Ананьевский И.М., Решмин С.А. Методы управления нелинейными механическими системами. – М.: Физматлит, 2006. – 328 с.
  2. Корытов М.С., Щербаков В.С., Шершнева Е.О. Обоснование значений коэффициентов регуляторов гашения колебаний груза мостового крана. Транспортное, горное и строительное машиностроение. С. 12-19.
  3. Петренко Ю.Н., Алави С.Э., Александровский С.В. Исследование работы крана с контроллером нечёткой логики на основе трехмерной имитационной модели. Белорусский национальный технический университет. 2011. С 20-25.
  4. Ухоботов В.И., Величко В.С. Стабилизация математического маятника с основанием на колесе с помощью нечёткого алгоритма управления. Вестник ЮУрГУ, том 14 №2. 2014. С 18-23.
  5. Алави С.Э., Петренко Ю.Н. Контроллер позиционного электропривода на основе нечёткой логики. Белорусский национальный технический университет. Труды БГТУ. 2008.
  6. Bimal K. Base. Power Electronic and Variable Frequency Drives: Technology and applications. — New York, 1997. — 640 p.
  7. F. Boustany, B. d'Andrea-Novel. Adaptive Control of an Overhead Crane using Dynamic Feedback Linearization and Estimation Desig. Centre Automatique et Systemes, Ecole des Mines de Paris. 1992, p. 1963-1968.
  8. Круглов С.П., Ковыршин С.В., Ведерников И.Е. Адаптивное управление перемещением груза мостовым краном с идентификационным алгоритмом. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 4, 2017. С. 114-122.
  9. Круглов С.П. Адаптивная автоматизация пилотирования самолетом на больших углах атаки на основе упрощенных условий адаптируемости: монография. – Иркутск: ИФ МГТУ ГА, 2012. 248 с.
  10. Аксаментов Д.Н., Круглов С.П., Ковыршин С.В. Установка по исследованию алгоритмов успокоения колебаний груза мостового крана // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2019. Т. 2. С. 288-292.
  11. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т.1. Механика. 3-е изд. М. :Наука, 1989.
  12. Савицкий Г.А. Ветровая нагрузка на сооружения. 1972.