Дата поступления: 
26.01.2022
Год: 
2022
Номер журнала (Том): 
УДК: 
57.08
DOI: 

10.26731/2658-3704.2022.1(13).23-31

Файл статьи: 
Страницы: 
23
31
Аннотация: 

Статья посвящена проблеме развития английского языка и необходимости создания и использования электронных учебных пособий в полиязычных группах высших учебных заведений. Разработан электронный учебник по дисциплине «Биоресурсы Казахстана». Катастрофически возрастающие экологические проблемы приводят к уничтожению биологического разнообразия в Казахстане. Создан QR-стенд «Заповедники Казахстана», где представлена информация по флоре и фауне 10 заповедников, действующих в Казахстане. Сканируя QR-код, можно получить сведения о заповедниках в виде аудио- и видео-слайдов на английском языке. По данным мониторинга наблюдается рост уровня обученности полиязычных групп использующих электронный учебник и QR-код на занятиях. Использование цифровых технологий является перспективным направлением в системе образования.

Список цитируемой литературы: 

1. Инновационные и цифровые технологии в образовании https://nticenter.spbstu.ru › courses.

2. Liisa Ilomäki ,Minna Lakkala Digital technology and practices for school improvement: innovative digital school model Research and Practice in Technology Enhanced Learning volume 13, Article number: 25 (2018) 

3. Bakkenes, I., Vermunt, J., & Wubbels, T. (2010). Teacher learning in the context ofeducational innovation: learning activities and learning outcomes of experienced teachers. Learning and Instruction, 20, 533 548 https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2009.09.001.

4. Donnelly, D., McGarr, O., & O’Reilly, J. (2011). A framework for teachers’ integration of ICT into their classroom practice. Computers & Education, 57, 1469–1483 Retrieved October 16, 2016 from https://www.learntechlib.org/p/50758/.

5. Lakkala, M., Paavola, S., Kosonen, K., Muukkonen, H., Bauters, M., & Markkanen, H. (2009). Main functionalities of the Knowledge Practices Environment (KPE) affording knowledge creation practices in education. In C. O'Malley, D. Suthers, P. Reimann, A. Dimitracopoulou (Eds.), Computer Supported Collaborative Learning Practices: CSCL2009 Conference Proceedings. (pp. 297–306). Rhodes, Creek: International Society of the Learning Sciences (ISLS).

6. Lakkala, M. & Ilomäki, L. (2015). A case study of developing ICT-supported pedagogy through a collegial practice transfer process. Computers & Education, 90, .https://doi.org/10.1016/j.compedu.2015.09.001.

7. Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы. // . [Электронный ресурс]. — Режим доступа: geokz.tv, свободный

8. Образование в многоязычном мире: //Установочный документ ЮНЕСКО. – Париж, 2003. – 38 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.unеsko.orq 220

9. Crystal D. English as a global language. — Cambridge, England: Cambridge University Press, 2003

10. Биоразнообразие в Республике Казахстан - PDF Free Download https://docplayer.com ›28504952-...

11. Экология Казахстана: топ-5 главных проблем страны - Strategy2050.kz https://strategy2050.kz › news › eko...

12. On the concept of development and placement of specially protected natural territories of the Republic of Kazakhstan until 2030. Government Decree of 10.11.2000 N 1692.

13. Баранова, Ю.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе // Информатика и образование. - 2000. - № 8.

14. Использование QR-кодов в обучении (на конкретном примере) https://www.eduneo.ru › ispolzovani... .

15. Мырзабеков Ж.М. Особо охраняемые природные территории Казахстана. – А., 2000–172 с.

16. Охраняемые природные территории Средней Азии и Казахстана, вып. 1-Тетис, А.,2006-352с.