Дата поступления: 
14.12.2021
Год: 
2021
Номер журнала (Том): 
УДК: 
004.82
DOI: 

10.26731/2658-3704.2021.4(12).1-10

Файл статьи: 
Страницы: 
1
10
Аннотация: 

В работе рассматривается возможный состав и особенности разработки информационной системы поддержки принятия решений по расследованию происшествий на железнодорожном транспорте. Назначение системы – ускорение и облегчение расследования происшествий. Систему предлагается рассматривать как состоящую из трёх взаимосвязанных частей: подсистемы сбора и систематизации первичной информации, подсистемы анализа информации и формирования гипотез и подсистемы формирования итоговых документов. Первая подсистема предполагает использование реляционной СУБД для систематизации собранных сведений. Вторая – экспертная система (ЭС) для построения и проверки гипотез о причинах происшествия и элементы OLAP-анализа. Третья предназначена для ускорения процедуры подготовки итоговых документов по результатам расследования.

Список цитируемой литературы: 

1. Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344
«Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» с изменениями от 29 июля 2016, 1 июня 2018. – https://base.garant.ru/70878628/ (25.01.2022).

2. Распоряжение ОАО РЖД от 08.05.2015 N 1185р (ред. от 13.09.2016) «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО РЖД». – https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-oao-rzhd-ot-08052015-n-1185r/ (25.01.2022).

3. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями от 17 мая 2011 г., 20 декабря 2019 г). – https://base.garant.ru/12153609/ (25.01.2022).

4. Железнодорожные происшествия в Российской Федерации. – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE... (10.11.2021).

5. Аршинский Л.В., Ермаков А.А., Нитежук М.С. Логики с векторной семантикой как средство верификации баз знаний // Онтология проектирования. 2019. – Т. 9, – №4(34). – С.510-521. DOI: 10.18287/2223-9537-2019-9-4-510-521.

6. Аршинский Л.В., Ермаков А.А., Нитежук М.С. Комплексная верификация продукционных баз знаний с использованием VTF-логик // Онтология проектирования. 2020. – Т. 10. – №1(35). – С. 112-120. DOI: 10.18287/2223-9537-2020-10-1-112-120.

7. Кулаков О.Р. Проблемы обеспечения безопасности в системе управления перевозками / О.Р. Кулаков, М.С. Изтеулов, М.К. Матаев, А.Д. Мустапаева // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. 2009. – №2(57). – С. 97-99.

8. Ермоленко И. Ю. Расчетно-экспериментальная методика оценки взаимодействия вагонов и пути на горно-перевальных участках. Автореф … дис. кан. наук. Петербургский
государственный университет путей сообщения Императора Александра I, СПб, 2020. – 16 с.

9. Железняк В. Н. Анализ собственных колебаний боковых рам тележек модельного ряда 18-100 при силовом воздействии, обусловленных рельефом горного пути и дефектами на поверхности катания колесо-рельс / В. Н. Железняк, И. Ю. Ермоленко, Д. А. Ковенькин // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. – № 4(48). – С. 20-24.

10. Ермоленко И. Ю. Механика образования дефектов на поверхности катания колеса и рельса при прохождении горного рельефа местности / И. Ю. Ермоленко, В. Н. Железняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. – № 3(51). – С. 193-199.

11. Ермоленко И. Ю. Исследование динамики подвижного состава с использованием экспериментального вагона-лаборатории при движении по сложным участкам дороги ВСЖД / И. Ю. Ермоленко, В. Н. Железняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. – № 4(52). – С. 199-203.

12. Ермоленко И. Ю. Влияние профиля пути горного участка ВСЖД на силовое взаимодействие «колесо-рельс» с учетом экспериментальных параметров вагона-лаборатории / И. Ю. Ермоленко // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. – Т. 21. – № 2. – С. 170-180.