Серёдкин С.П. Деловая игра как условие формирования профессиональных компетенций будущих специалистов по защите информации // «Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами»: электрон. науч. журн. – 2022. – №2(14). – С.34–42 DOI: 10.26731/2658-3704.2022.2(14).34-42 – Режим доступа: http://ismm-irgups.ru/toma/214-2022, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 30.06.2022)
10.26731/2658-3704.2022.2(14).34-42
В статье теоретически обоснованы особенности деловой игры, направленной на совершенствование качества образовательного процесса через повышение уровня профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальности 10.03.01 «Информационная безопасность». Настоящая статья представляет возможность более детально разобраться в учебной деловой игре и игровом методе обучения, в преимуществах и правилах эффективного применения игры, возможности её использования в учебном процессе, а также дает классификацию различных интерактивных методов обучения, которые помогают с наибольшей эффективностью усваивать информацию и повышать уровень и качество знаний. В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой деловая игра может являться эффективным средством формирования профессиональных компетенций будущих специалистов по защите информации. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обосновании использования деловой игры в условиях учебного процесса как средства формирования профессиональных компетенций, дополняя друг друга по целям, задачам и содержанию. В статье представлен механизм создания и реализации деловой игры, структура имитационной учебной деловой игры и анализируются её результаты. Подготовлены практические выводы и рекомендации по результатам проведения учебной деловой игры.
- Сборник материалов международной научно-практической конференции инновации «Модернизация инженерного образования российские традиции и современные Якутск
2017» Режим доступа: https://edu.sfu-kras.ru/sites/edu.sfu-kras.ru/files/sbornik_surgut.pdf.свободный. - https://studme.org/131886/pedagogika/ponyatie_uchebnyh_delovyh_igrah.
- http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2017/1_33/9.pdf.
- https://medium.com/.
- https://studme.org/182078/psihologiya/imitatsionnye_igry /
- https://spravochnick.ru/pedagogika/imitacionnye_igry_v_pedagogike/
- https://www.informio.ru/publications/id4098/Delovaja-igra-kak-metod-sovremennogo-aktivnogo-obuchenija
- Васина Н.В., Мищенко О.А. Деловые игры и игровые упражнения в учебном процессе – Хабаровск: Издательство ТОГУ,2016. -253с.
- Скабцов Н. Аудит безопасности информационных систем. — СПб.: Питер, 2018. — 272 с.
- Аверченков В.И. Аудит информационной безопасности: учебное пособие для вузов – 4-е изд. стер. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 269 с. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/246237 свободный.
- Ясенев В.Н., Дорожкин А.В., Матвеев В.А., Сочков А.Л., Ясенев О.В. Под общей редакцией проф. Ясенева В.Н. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2018 – 182с.
- Системы безопасности, 09.02.2021 – режим доступа https://www.secuteck.ru/свободный.
- Кремлев А.Г. Основные понятия теории игр: учебное пособие — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. — 144 с.
- Мандель, Б. Р. Интеллектуальная игра и образование: развитие профессионально значимых качеств, обучающихся: учебное пособие для студентов высших учебных заведений гуманитарного направления (все уровни подготовки) – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 316 с.
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2547 "Об утверждении требований к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования".