Репин А.Л., Красавина М. С., Соловьев Д.Н. Внедрение геймификации в информационную систему по спорту // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами. - 2024. - №3. - С. 20-29.
Данная статья посвящена вопросам повышения мотивации и вовлеченности пользователей в системе, предназначенной для спорта. В работе рассмотрен один из способов — геймификация, которая подразумевает использование игровых элементов и механик в неигровом контексте. Рассматривается необходимость внедрения геймификации в систему EvoSport, проводятся сравнительные анализы различных видов геймификационных подходов. Приводятся примеры успешного внедрения геймификации в других системах, таких как мобильное приложение "Victa", которое превращает тренировочный процесс в увлекательную ролевую игру. Особое внимание уделено способам интеграции геймификации в разрабатываемую систему EvoSport по генерации тренировочных программ для пловцов. В статье рассматриваются различные способы интеграции, включая микросервисную архитектуру, модульное добавление и API-интеграцию. На примере микросервисного подхода приводится архитектура системы, а также визуальное представление в графическом интерфейсе.
- Красавина М.С., Рыбина П.В., Савченко Е.И., Лобов И.В., Репин А.Л., Рыжков А.А., Соловьев Д.Н. Формирование ролей информационной системы построения плана спортивных тренировок в циклическом виде спорта (плавание) // «Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами»: электрон. науч. журн. – 2023. – №3(19). – С.15-22 – Режим доступа: http://ismm-irgups.ru/toma/3-19-2023, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 12.05.2024)
- Красавина М.С., Лобов И.В. Разработка управляющих модулей системы для построения спортивных тренировок // Информатизация образования и науки. 2024. № 3 (63). С. 123-131. - Режим доступа: https://journal.ficto.ru/archive.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ. (дата обращения: 05.10.2024)
- Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 863 с.
- Авдиенко В.Б. Искусство тренировки пловца : книга тренера : [пособие для тренеров по плаванию, специалистов в области теории и методики плавания, преподавателей и студентов высших учебных заведений физической культуры] / В.Б. Авдиенко, И.Н. Солопов. ... – 319 с. : цв. ил., цв. портр., табл. – Библиогр.:150 назв. Шифр РНБ: 2019-8/3194
- Концепции игровой механики для геймификации: очки, значки и таблицы лидеров // Firelightgroup: URL - https://firelightgroup.com/resourceLinks/GameMechanics.pdf (дата обращения 15.05.2024)
- Victa: беговое приложение и шагомер для любителей игр и аниме // Gamification Now: URL - https://www.gamification-now.ru/cases/victa-fitness-adventure-begovoe-prilozhenie-i-shagomer-dlya-lyubiteley-igr-i-anime (дата обращения 14.05.2024)
- Алексеев В. А., Воропаев П. Ю., Иванов А. А. Архитектура информационных систем / В. А. Алексеев, П. Ю. Воропаев, А. А. Иванов. — М.: ДМК Пресс, 2017. — 464 с.
- Котельников А. Н. Микросервисная архитектура приложений / А. Н. Котельников. — Москва: БХВ-Петербург, 2018. — 304 с.
- Волков А. Г. "Разработка микросервисов на Spring Boot". М.: Издательский дом "Питер", 2020. – 256 с.
- Загородний К. В. "Геймификация в социальных сетях: стратегии, инструменты, кейсы". М.: Ridero, 2019. – 154 с.
- Солдатова Л. А. "Геймификация как инструмент мотивации в образовании". М.: Московский городской педагогический университет, 2018. – 142 с.
- Иванова А. С. Применение геймификации для повышения эффективности обучения на примере образовательной платформы / А. С. Иванова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2019. – №2. – С. 112–121.
- Николаев С. А. Теоретические основы геймификации: опыт зарубежных исследований / С. А. Николаев // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2018. – №3. – С. 202–215.
- Бодрова Н. Ф. "Проектирование интерфейсов веб-сайтов". СПб: Питер, 2018. – 336 с.