Дата поступления: 
19.06.2024
Библиографическое описание статьи: 

Кириллова Т.К., Знайдюк А.Н., Павлов П.С. Проектирование веб-приложения мониторинга опасности возможного размыва участков железной дороги на основе геоинформационных технологий // «Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами»: электрон. науч. журн. – 2024. – №2. – С.23-30. – Режим доступа: http://ismm-irgups.ru/toma/222-2024.

Год: 
2024
Номер журнала (Том): 
УДК: 
004.514
Файл статьи: 
Страницы: 
23
30
Аннотация: 

В статье рассматривается результаты проектирования программного обеспечения в форме веб-приложения для мониторинга опасности возможного размыва участков земляного полотна и искусственных сооружений Улан-Баторской железной дороги, с учётом возможностей современных геоинформационных технологий, а также возможность мониторинга состояния искусственных сооружений (ИССО). Веб-приложение дает возможность централизованно и оперативно информировать всех участников об изменении погодных условий и характеристиках пути. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов железная дорога должна быть защищена от размывов. Размывы в летние месяцы являются серьезным препятствием для ритмичной работы. В настоящее время, когда планируется серьезное повышение размеров перевозок как местных, так и транзитных в направлении международного коридора Россия – Монголия – Китай, обеспечение сохранности грузов и пассажиров, безусловное выполнение графика движения поездов являются залогом повышения доходности работы дороги.

Список цитируемой литературы: 
  1. Воробьев А.В., Воробьева Г.Р. Геоинформационная система динамической пространственной кластеризации распределенных источников данных // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. 2023. № 64. С. 61-73. 
  2. Пудовик Б.Р., Пушкаревский Ю.С. Особенности проектирования изделий с использованием систем автоматизированного проектирования// Системы управления и обработки информации. 2018. № 4 (43). С. 86-90.
  3. Перфильева Е.В., Мелехова А.Д., Благоразумова О.В., Подвербный В.А. Программа «Элегия» для принятия решения в условиях риска// Фундаментальные и прикладные исследования в условиях геоплитической нестабильности. Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2023. С. 11-14.
  4. Кириллова Т.К. Управление рационализаторской деятельностью на Восточном полигоне как объект автоматизации // Экономика и предпринимательство. 2022. № 5 (142). С. 997-1000.
  5. По приглашению Национального агентства по метеорологии и мониторингу окружающей среды Монголии делегация Забайкальского УГМС приняла участие в научно-практической конференции «Влияние изменений климата на режим и ресурсы трансграничных вод», которая состоялась в период 12–13 августа 2010 года в Монголии // URL: https://www.meteorf.gov.ru/press/news/3890/ (дата обращения: 24.06.2023).
  6. Балжир Мунхдэлгэр Организация и развитие грузовых перевозок на сети Монгольской железной дороги : диссертация кандидата технических наук. – М.: МГУПС (МИИТ), 2015. – 129 с
  7. Программа технической модернизации и развития АО «УБЖД» на период 2014 − 2020 годы / ОАО «ИЭРТ», ИПИИ «Иркутскжелдорпроект» − филиал ОАО «Росжелдорпроект», 2013. – 5 этап. – Том 2. – ПЗ. – Часть 1. – 263 с.
  8. Абасова Н.И., Доржиева Э.Л., Кириллова Т.К., Нитежук М.С. Разработка информационной системы для управления программными проектами предприятия //Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2022. № 4. С. 3-9.
  9. Lyashenko I.I.  About the use of case-technologies in the process of designing information systems//Вестник Инновационного Евразийского университета. 2022. № 2 (86). С. 126-133.
  10. Кряжева Е.В., Дереглазов К.Ю. Проектирование интерфейса и выбор технологий реализации для веб-приложения «Путеводитель по городу» //Заметки ученого. 2021. № 13. С. 62-68.
  11. Аршинский В.Л., Аршинский Л.В., Доржсурэн Х. Методика агрегированной оценки состояния производственно-экономической системы на примере станции Улан-Баторской железной дороги // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018. Т. 22. № 2 (133). С. 34-44.
  12. Аршинский В.Л., Аршинский Л.В., Доржсурэн Х. Проблемы формирования и использования баз знаний при логико-аксиологической оценке систем на примере железнодорожной станции // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 1. С. 390-396.
  13. Аршинский Л.В., Хишигсурен Д. Разработка онтологии для агрегированного оценивания качества функционирования станции Улан-Баторской железной дороги //Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2017. Т. 1. С. 396-401.
  14. Бурэн-Итгэл Г. Повышение эффективности использования автономных локомотивов для грузоперевозок на железных дорогах Монголии [Текст] дис. … канд. техн. наук: 2.4.2 /Гантумур Бурэн-Итгэл Московский энергет. институт М. – 2022. – 131 с.
  15. Мунгунхуяг Г., Кириллова Т.К. Проектирование мобильного приложения мониторинга технического состояния локомотива и ремонтных работ ТО-2 на Улан-Баторской железной дороге// Молодая наука Сибири. 2023. № 3 (21). С. 123-129.